0
0

Электрический Ford E-Transit: 350 км на одной зарядке

Электрический Ford E-Transit: 350 км на одной зарядке

О том, что Ford разрабатывает полностью электрический вариант Транзита, было известно давно: его прототип я видел еще полтора года назад на большой фордовской презентации в Амстердаме. Кроме условного понимания, что внешне электрофургон практически не будет отличаться от дизельных аналогов, другой информации о новинке тогда почерпнуть не удалось: большой секрет! Ну а теперь все завесы сняты — электрический Transit представлен официально.

Справедливости ради отметим, что электромобили на основе Транзита выпускались и раньше: небольшая немецкая фирма StreetScooter еще в 2017 году начала переделку фордовских шасси с огромными 20-кубовыми кузовами-будками в электромобили. Заказ аж в две с половиной тысячи таких машин предназначался для немецкой почтовой службы Deutsche Post.

Один из таких почтовых Транзитов я также видел в Амстердаме: качество переделки оставляло желать много лучшего, но заявленный запас хода у того фургона составлял целых 200 км — больше, чем у электрических версий Спринтера или Крафтера.

Ну а серийный электрический Transit обещает серьезно увеличить этот показатель. Он оснащается батареей емкостью 67 кВт·ч. А в цикле WLTP на одном заряде батарей фургон (с девятикубовым кузовом) может преодолеть уже до 350 км. Благодаря бортовому зарядному устройству мощностью 11,3 кВт полностью зарядить батарею от обычной розетки можно будет за восемь с небольшим часов. При подключении к станциям быстрой зарядки мощностью до 115 кВт с постоянным током время восполнения заряда с 15 до 80% составит чуть больше получаса.

Интересны и характеристики электродвигателя: похоже, что новый электрофургон отнюдь не слабак. Мотор выдает 198 кВт пиковой мощности и 430 Нм крутящего момента. При этом интересно, что привод осуществляется на заднюю ось, а задняя подвеска полностью новая — независимая. И чтобы такая мощность не использовалась вхолостую, помимо обычного режима движения, будут предусмотрены также и энергосберегающие. 

Что же до внешности, то главное отличие электрического Транзита — это решетка с горизонтальными синими полосами спереди. В ее нижней части по центру под лючком располагается гнездо с разъемом для подключения зарядного кабеля. В кабине изменений чуть больше. Дисплей в середине центральной панели у электрофургона ощутимо вырос в размерах — отныне он аж 12-дюймовый. Также на приливе, где раньше располагался рычаг коробки передач, поселилась круглая шайба выбора режимов движения, а «ручник» стал электронным и расположился слева от руля. 

Заявлено, что E-Transit будет предлагаться в 25 различных вариантах, среди которых цельнометаллические фургоны с кузовами объемом до 15,1 кубометра грузоподъемностью до 1,61 т, а также шасси с одно- и двухрядными кабинами, которые смогут взять на борт почти две тонны груза. Полная масса самых тяжелых версий — 4,25 т. Для всех версий на батарею и высоковольтное электрооборудование будет предоставлена восьмилетняя гарантия, а техническое обслуживание будет необходимо проходить раз в год вне зависимости от пробега. 

Вот только появления серийных электрических Транзитов пока придется подождать: заказы начнут принимать ближе к концу следующего года, а живые машины у европейских дилеров окажутся лишь весной 2022 года. Что же до нашего рынка, то появление в России столь сложного и очевидно недешевого электрофургона крайне маловероятно. 

Комментарии
Похожие статьи
29.07.2019
Билет в первый класс: обзор смартфона Honor 20
Билет в первый класс: обзор смартфона Honor 20
Несмотря на затруднения на политическом фронте, Huawei представила две версии флагмана своего дочернего бренда. Рассмотрим младшую, Honor 20 и посмотрим, зачем ей пять камер и может ли смартфон конкурировать ценой и производительностью с флагманами д..
01.08.2019
Обзор видеокарт на базе NVIDIA GTX 1650 серий MSI VENTUS и GAMING. Внешность обманчива
Обзор видеокарт на базе NVIDIA GTX 1650 серий MSI VENTUS и GAMING. Внешность обманчива
Среди видеокарт NVIDIA нового поколения, основанных на базе архитектуры Turing, NVIDIA GeForce GTX 1650 является самой младшей моделью в иерархии. Видеокарты на базе GTX 1650 относятся к начальному классу и приходят на смену GTX 1050, GTX 1050 Ti.Про..